Я очень рано знала, что хочу стать психологом и сразу после школы поступила на факультет психологии МГУ им. М. В. Ломоносова. Мой первый учитель А.Пузырей открыл для меня дверь в такую психологию, которая неотделима от культурно-духовной жизни. От своего научного руководителя А.У.Хараша я узнала о К. Роджерсе и М. Бубере, «группах встреч», важности слушания и Диалога с большой буквы. Ф.Е. Василюк учил меня скурпулезному анализу того, что происходит на консультациях, вниманию к каждому сказанному слову. М.П.Папуш познакомил меня с идеями «работы над собой» и «самопамятования» Г. Гурджиева и П.Д.Успенского, а также - с теорией и практикой гештальт-терапии.
Долгое время я училась системным расстановкам у основателя метода Б. Хеллингера (он сделал мне мою первую расстановку) и его ближайших учеников, из которых для меня особенно важен Ш. Хаузнер, работающий с тяжелыми заболеваниями и очень внимательно относящийся к телесным реакциям клиента.
Важным событием в моей жизни стало знакомство с З. Эссеном – автором аутопоэтических расстановок: его концепция Самости стала для меня ключевой. Эта же идея (существования Self), вместе с идеей нормальной множественности психики, лежит в основе терапии Внутренних Семейных Систем (IFS), разработанной Р. Шварцем: я получила введение в этот метод благодаря И. Диянковой.
Я проходила обучение у С. Гиллигена (специалиста по терапевтическим трансам, ближайшего ученика М. Эриксона) и Р.Дилтса (известного мастера NLP), которые объединили свои знания, создав практики Генеративных (порождающих) изменений. Они научили меня работать с состояниями глубокого погружения – при этом оставаясь в присутствии и фокусируясь на реальных, земных целях.
Обнаружив, что мой способ ведения групповой супервизии очень близок по стилю к балинтовским группам, я сертифицировалась как их ведущая у президента Балинтовской ассоциации России В.Винокура.